ПОДЕЛИТЬСЯ

19 июля этого года Президент Сооронбай Жээнбеков провел рабочую встречу с представителями гражданского общества страны. От активистов поступило  множество идей и предложений, касающихся практически всех сфер жизнедеятельности государства. Вопрос о реформе Главного управления обеспечения дорожного движения поднял директор центра политико-правовых исследований Тамерлан Ибраимов. Глава государства предложил эксперту возглавить рабочую группу по данному вопросу.   В эту рабочую группу вошли представители неправительственных организаций и государственных структур. За прошедший период она провела 6 заседаний, ознакомилась с учебными подразделениями МВД, изучила работу Военно-врачебной комиссии.  В интервью Тамерлан Ибраимов рассказал о том, как планируется реформировать ГУОБДД.

Основная цель реформы – создать социально-сервисную службу, направленную на взаимодействие и помощь гражданам. Новое подразделение патрульной милиции будет образовано слиянием ГУОБДД и патрульно-постовой службы. Функциональные обязанности инспекторов будут несколько видоизменены.

«Инспекторы будут отвечать не только за безопасность на дорогах, а в целом за общественную безопасность на закрепленной территории. Сейчас мы видим, что инспектор стоит на дороге, или «прячется» в кустах, останавливает машину, и часто это заканчивается вымогательством денег. Вот эта модель работы уйдет в прошлое. Патрульные милиционеры будут находиться в постоянном движении, патрулировать территорию, выявлять нарушения или проводить профилактические меры», — говорит Тамерлан Ибраимов.

Стратегия реформы состоит из трех этапов: отбор, обучение и непосредственно сама служба. В новом подразделении ждут новые кадры. Тамерлан Ибраимов подчеркивает, что от инспекторов новой патрульной милиции будут требовать честности и открытости по отношению к гражданам и своим профессиональным обязанностям.

«Чтобы новая служба заработала по-настоящему, мы считаем, что туда нужно набирать новых людей. Действующие сотрудники милиции также будут иметь возможность принимать участие в конкурсе на общих основаниях, это право каждого. Но мы предполагаем, что значительная часть людей придет из гражданского сектора, которые соответствуют квалификационным требованиям: по физическим данным, интеллектуальным способностям, не имеющие судимости. То есть молодые люди, которые хотят служить честно», — пояснил руководитель рабочей группы.   

В ходе второго этапа – обучения, планируется, что будущие инспекторы патрульной службы не менее трех месяцев будут обучаться на базе Академии МВД всем необходимым навыкам: вопросы по правам граждан, тактическая и огневая подготовка, правила дорожного движения и т. д. И только после этого приступят к работе.

«Очень важный элемент, который имеется в стратегии, и Президент поддержал его, это то, что необходимо повышать заработную плату сотрудникам новой патрульной милиции. Глава государства дал добро, и мы будем двигаться в этом направлении. Средняя заработная плата по нашим расчетам должна быть не менее 24 тысяч сомов для рядового сотрудника. Это, конечно, не самые большие деньги, но я думаю, что они позволят молодому человеку, пришедшему на службу в патрульную милицию, стараться работать честно. Конечно, также будет социальный пакет и возможность карьерного роста», — рассказал Тамерлан Ибраимов.

Первоначально патрульную милицию сформируют только в Бишкеке. Это будет пилотный проект, рассчитанный на 2019 – 2020 годы. Это необходимо для того, чтобы проверить жизнеспособность идеи, так сказать, апробировать новый принцип работы на деле и получить практические результаты.

«Набор сотрудников в патрульную  милицию начнется в середине зимы 2019 года, а обучение — весной. Мы планируем, что уже в конце августа – начале сентября в Бишкеке новые инспекторы приступят к работе. Каждый поток будет состоять из 200-300 человек. Я думаю, что в процессе осуществления пилотного проекта в столице появятся вещи, которые нужно будет исправлять. Потом этот опыт будет распространен на территории всего Кыргызстана. Кроме того, мы будем активно привлекать гражданское общество к процессу конкурсного отбора, чтобы не было никаких вопросов по закрытости, непрозрачности и, конечно же, коррупции в процессе начала этой работы», — заключил Тамерлан Ибраимов.   

Сейчас рабочая группа занимается разработкой профессиональных стандартов сотрудников новой патрульной милиции: как инспектор должен вести себя в той или иной ситуации, по каким нормативам должен работать патруль. Например, с момента получения сигнала на диспетчерский пульт о  каком-то преступлении, патрульная машина должна прибывать на место происшествия не позднее 3 – 5 минут. Уточняется, что при образовании новой службы сокращения кадров не предвидится.

365news.kg